пятница, 19 сентября 2008 г.

Вода и иже с ним.


Расскажу немного, кому конечно интересно про создание воды в этой работе.

С водой промучился часов пять, поэтому сам понимаю что сделать хорошую воду сложная и нудная задача.
На мой взгляд главная ошибка большинства визуализаций с водой в том что в слот bump, кидают только одну карту noise, что дает конечно волны на поверхности, но не дает мелкой ряби, а она всегда присутствует в открытых водоемах.
Можно конечно сделать bump карту в фотошопе, но помоему раз уж есть макс то и надо по возможности пользоваться его дарами. То есть нам нужны крупные волны и много мелкой ряби, для этого в слот bump мы кладем материал mix, чтоб смешать две карты с крупными волнами и рябью.
В первый слот кладем noise и настраиваем его на крупные волны: tiling 0,015 blur 0,5 size 10 , во второй слот тот же noise, но с другими настройками: tiling 0,075 blur 0,5 size 10 , ну и в слот mix amount тоже noise но tiling 0,01.
У меня единицы измерения в максе мм. стоят поэтому в модификаторе UVW mapping ставим значения 10000 мм.

Все с волнами разобрались дальше занимаемся самим материалом, вода отражает типа как зеркало, но все равно отражение немного замыленное если приглядеться, значит в слот reflect мы запихиваем falloff и силу отражения регулируем только уменьшением черного цвета, можно еще немного подергать кривую (curve), так же вода прозрачна значит refract нам тоже нужно настраивать, я лично поставил значения RGB 192-192-159 и glossiness - 0,96, но сразу предупреждаю, вода эта подойдет не для каждой сцены, здесь я просто обьясняю принципы. Ну и плюс к тому, вода всегда имеет цвет или оттенок, поэтому в fog color нам тоже нужно добавить цвета, эти настройки нужно крутить для каждой сцены свои, у меня там стоит цвет 242-242-240 и значение на fog multiplier-1,0.
В общем можно и такую воду использовать, а можно еще добавить translucency-soft(water) model-thickness 1000 и RGB 176-177-72.

Ну вот вроде бы и все может кому поможет, но еще раз повторюсь, что все равно вода для каждой сцены, должна быть своя, сохраненный матлиб вам врядли поможет.

2 комментария:

rOSTyk комментирует...

спасибо за инфо.

Анонимный комментирует...

А смысл делать какую-то прозрачность, фог, если у тебя она все равно не работает?